АМ э­нерджи

­­

Маслоотделители

Маслоотделители becool предназначены для эффективного отделения масла от газообразного хладагента и своевременного возврата масла в картер компрессора. Линейка маслоотделителей представлена двумя основными типами: стандартными и циклонными.
Стандартные маслоотделители имеют толстостенные медные патрубки, расположенные сверху и надежный поплавковый механизм. Патрубки под пайку диаметром 1/2 (12мм) - 2 1/8 (54мм) позволяют использовать маслоотделитель becool в большинстве типов холодильных установок коммерческого использования.
Циклонные маслоотделители с остальными патрубками, расположенными под 90 градусов и диаметром присоединяемых труб от 1 5/8 (42мм) до 3 1/8 (79мм). Маслоотделители предназначены для высокоэффективного отделения масла в коммерческих холодильных установках большей производительности, а также в промышленных холодильных установках.

Маслоотделители стандартные серии ВС-OS-XX

Общее описание

Основным предназначением маслоотделителей является эффективное отделение масла от паров хладагента, находящегося под высоким давлением, и возврат его в картер компрессора. Это значительно повышает эффективность работы системы в целом за счет предотвращения избыточной циркуляции масла по системе.
Работа маслоотделителя позволяет эффективно осуществить возврат масла и поддерживать его уровень в картер компрессора.
При правильном выборе оборудования, эффективность масло отделения составляет 78- 82%.

Основные особенности

• Маслоотделители серии ВС-OS оснащены надежным поплавковым механизмом из нержавеющей стали и постоянным магнитом для удержания микроскопических металлических включений.
• Наличие 2-х сеток на в ходе в маслоотделитель и выходе из него
• Невысокое значение падения давления
Маслоотделители BC-OS-12 - BC-OS-54 имеют медные патруб ки (вход/выход) под пайку.

Применение

Маслоотделители обычного типа могут использоваться в различных областях и системах. Общие области применения включают в себя многокомпрессорные установки и конденсаторные агрегаты. Маслоотделители обычного типа предназначены для использования в системах регулирования подачи масла низкого давления, при применении с хладагентам и гидрохлорфторуглеродого, гидрофторуглеродного типов и с принадлежащим к ним маслами. Данные маслоотделители проектируются для совместного использования с компрессорами спирального и поршневого типа. Данные изделия не рекомендуется использовать совместно с винтовыми или ротационными пластинчатыми компрессорами.

Материалы

Маслоотделители серии ВС-OS полностью соответствуют техническим условиям и стандартам, предъявляемым к сосудам, работающим под давлением.
Основные элементы: Обечайка и днища выполнены из углеродистой стали. Соединительные элементы выполнены из меди (для удобства пайки) Масляный поплавок изготавливается из нержавеющей стали. Игольчатый клапан имеет как стальные так и латунные элементы.

Принцип работы

Газообразный хладагент, содержащий в себе масло, поступает из компрессора в маслоотделитель и проходит через сетчатый фильтр на входе. На входе маслоотделителя скорость газообразного хлад агента уменьшается. Данное уменьшение скорости является причиной изменения количества движения. Мелкие частицы масла, сталкиваясь друг с другом, формируют более тяжелые частицы, которые налипают на входной сетчатый фильтр и внутренние стенки маслоотделителя. Затем газообразный хладагент проходит через выпускной сетчатый фильтр, где происходит окончательное отделение масла от газообразного хладагента. После этого газообразный хладагент, очищенный от большего количества масла, выходит из маслоотделителя. Отделенное масло осаждается на дне маслоотделителя, где через игольчатый клапан, активируемый посредством поплавкового механизма, возвращается в картер компрессора или в маслосборник через штуцер с резьбой 5/8 – 18 UNF (3/8’’SAE) под вальцовку и накидную гайку 3/8’’ SAE.

Как выбрать маслоотделитель

1. Диаметры патрубков маслоотделителя не должны быть меньше, чем диаметр нагнетательной трубы, рассчитанной в соответствии с нормами и правилами, а также индивидуальной компоновкой системы.
2. Максимальная объемная производительность компрессора(-ов) не должна быть выше значе ния Vt, указанного в таблице характеристик маслоотделителя при данном режиме эксплуатации
3. Выбор маслоотделителя для 2-х ступенча того компрессора осуществляется при объемной производительности при - 10ºС по формуле Vt=(Vt1 пени+Vt2ступени)/2

Маслоотделители циклонного типа серии ВС-OS-Н

Основным предназначением маслоотделителей циклонного типа является эффективное отделение масла от паров хладагента, находящегося под высоким давлением, и возврат его в картер компрессора. Это значительно повышает эффективность работы системы в целом за счет предотвращения циркуляции масла по системе. Работа маслоотделителя циклонного типа позволяет эффективно осуществить возврат масла и поддерживать его уровень в картер компрессора. Областями применения циклонных маслоотделителей являются различные типы холодильных систем на базе одиночного компрессора или на базе многокомпрессорных станций.
Маслоотделители циклонного типа серии ВС-OS-H полностью соответствуют техническим условиям и стандартам, предъявляемым к сосудам, работающим под давлением.
Маслоотделители серии ВС-OS-H оснащены надежным поплавковым механизмом из нержавеющей стали и постоянным магнитом для удержания микроскопических металлических включений.

Основные особенности

• Высокая эффективность улавливания масла – до 99%
• Низкие потери давления
• Отсутствие блокирования компонентов системы вследствие большого количества масла в системе
• Отсутствие выброса масла, остающегося в поглощающем элементе при запуске.

Применение

Маслоотделители циклонного типа могут использоваться в различных областях и системах. Общие области применения включают в себя много компрессорные установки и выносные компрессорно-конденсаторные агрегаты. Маслоотделители циклонного типа предназначены для использования в системах регулирования подачи масла низкого давления. Данные изделия проектируются для совместного использования с компрессорами спирального и поршневого типа. Данные изделия не рекомендуется использовать совместно с винтовыми или ротационными пластинчатыми компрессорами.

Основные элементы

Корпус, днища и соединительные элементы выполнены из углеродистой стали.
Масляный поплавок изготавливается из нержавеющей стали.
Седло игольчатого клапана изготавливаются из стали.
Фланцы разборных маслоотделителей выполнены из листовой углеродистой стали.

Принцип работы

На входе в маслоотделитель, газообразный хладагент, содержащий в себе масло в распыленной форме, сталкивается с передней кромкой винта. Смесь газа и масла под действием центробежной силы движется вдоль винта, что в свою очередь заставляет более тяжелые частицы масла прижиматься к внутренней стенке маслоотделителя, где происходит их соударение с фильтрующим элементом. Основными функциями данного фильтрующего элемента являются отделение масла от газообразного хладагента, и отвод отделенного масла в полость для сбора масла. Отделенное масло стекает вниз вдоль кожуха через разделительную перегородку и попадает в камеру для сбора масла, расположенную в нижней части маслоотделителя. Специально сконструированная перегородка отделяет камеру для сбора масла и исключает возможность повторного улавливания масла посредством предотвращения возникновения турбулентного потока. Фактически газообразный хладагент без примеси масла, выходит через второй фильтрующий элемент, установленный несколько ниже, чем нижняя кромка винта. Игольчатый клапан возврата масла, приводимый в действие специальным поплавковым механизмом, позволяет отделенному маслу вернуться в картер компрессора, либо в ресивер масла. Кроме того, для улавливания металлических частиц, появляющихся в ходе эксплуатации системы, которые могут нарушить работоспособность игольчатого клапана, в нижней части камеры для сбора масла установлен магнит. При правильном выборе, эффективность улавливания масла может быть достигнута на уровне до 99%.

Как выбрать циклонный маслоотделитель

1. Диаметры патрубков маслоотделителя не должны быть меньше, чем диаметр нагнетательной трубы, рассчитанной в соответствии с нормами и правилами, а также индивидуальной компоновкой системы.
2. Максимальная объемная производительность компрессора(-ов) не должна быть выше значения Vt, указанного в таблице характеристик маслоотделителя при данном режиме эксплуатации.
3. Выбор маслоотделителя для 2-х ступенчатого компрессора осуществляется при объемной производительности при - 10ºС по формулеVt=(Vt1супени+Vt2ступени)/2.

Установка

• Маслоотделитель устанавливается на нагнетательном трубопроводе. Выполняйте установку маслоотделителя в строго вертикальном положении и на достаточно близком расстоянии от компрессора. Для предотвращения появления избыточных нагрузок или вибрации на впускном и выпускном штуцерах, необходимо использовать трубопроводы соответствующего размера.
• Маслоотделитель должен крепиться надлежащим образом посредством болтов.
• Обязательно предварительно заправляйте маслоотделитель необходимым количеством масла.
• Если компоновка системы такова, что допускаются: длинные вертикальные участки нагнетательного трубопровода конденсация хладагента в нагнетательном трубопроводе, миграция и скопление хладагента в маслоотделителе.
Необходимо устанавливать на выходе масляные ловушки и усиленные обратные клапаны, для установки на линии нагнетания.

Маслоотделители для винтовых компрессоров

Общее описание

· Основным предназначением маслоотделителей является эффективное отделение масла от паров хладагента, находящегося под высоким давлением, и возврат его в картер винтового компрессора.
· Это позволяет обеспечить надежную работу винтовых компрессоров и значительно повышает эффективность работы системы в целом.
· Работа маслоотделителя позволяет эффективно осуществить возврат масла и поддерживать его циркуляцию в картер компрессора.

Основные особенности

· Невысокое значение падения давления;
· Минимальный унос масла в холодильную систему, работа с высокой степенью маслоотделения;
· Совместим со всеми HFC хладагентами и R22;
· Вход и выход линии циркуляции хладагента осуществляется через стальные фланцевые соединения;
· Для заправки масла установлен специальный вентиль типа роталок;
· Для визуального контроля уровня масла установлены два смотровых стекла;
· Маслоотделители укомплектованы термостатом масла, подогревателем масла, реле уровня масла и имеют порт для установки предохранительного клапана;

Применение

Маслоотделители серии BC-OS-HS могут использоваться в холодильных установках с винтовыми компрессорами, как одиночного, так и многокомпрессорного исполнения в линии подачи масла.
Поступление в компрессор масла осуществляется из внешнего резервуара, который также служит как маслоотделитель. Благодаря перепаду давлений между резервуаром и впрыском в компрессор, в полость сжатия и подшипники компрессора нагнетается точно измеряемое количество масла, из которых оно возвращается вместе со сжатым газом к маслоотделителю. Масло и газ разделяются в верхней части этого сосуда. Эта порция масла течет в нижнюю часть резервуара, откуда снова течет в компрессор.
В соответствии с условиями применения циркулирующее масло должно охладиться маслоохладителем. При определенных условиях может быть использован непосредственный впрыск масла, как альтернатива. Винтовые компрессоры BITZER поставляются скомплектованными системой для масляного впрыскивания (масляный фильтр, реле протока масла, масляный электромагнитный клапан, смотровое стекло).
Кроме того, имеется обширная гамма вспомогательных устройств, которая, кроме маслоотделителей различных производительностей, также охватывает широкий диапазон маслоохладителей (водяных и воздушных охладителей, а также компактные охладители с CIC-системой). Масляное охлаждение в соответствии с термосифонным принципом также возможно, но требует индивидуального расчета и выбора компонентов.