АМ э­нерджи

­­

Отделители жидкости

Основная функция отделителя жидкости - защита компрессора от гидравлического удара ( от попадания в него жидкости - в виде мелкодисперсных капель масла и хладагента). 

Обновленный модельный ряд включает в себя вертикальные отделители жидкости под пайку двух основных конструкций отделителей жидкости:

  • с патрубками расположенными сверху отделителя и диаметром присоединяемой трубы трубы 1/2” (12мм) до 1 5/8” (42мм);
  • с патрубками расположенными под углом 90 градусов - отделители жидкости большей производительности с диаметром труб от 2 1/8” (54мм) до 4 1/8” (109мм).

Аккумуляторы (отделители) жидкости ВС-AS

Основные преимущества

Широкий модельный ряд, диаметр патрубков 1/2’’-3 1/8’’, объем 1,5-47 литров
Медные присоединительны е патрубки у отделителей 1/2’’-1 5/8’’
Угловая конструкция со ст альными патрубками для отделителей объемом более 12 литров
Незначительная потеря давления
Гарантированный возврат масла в компрессор
Надёжная конструкция
100% сосудов проходят тест на прочности и герметичность
Наличие инструкции по эксплуатации
Наличие паспортов для моделей от 25 л

Общее описание

Отделитель жидкости это сосуд, работающий под давлением. Отделитель жидкости предназначен для защиты компрессора от влажного хода и гидравлического удара. Защита осуще ствляется за счет эффективного отделения жидкости (хладагента или масла) от пара холодильного агента в холодильных установках и установках кондиционирования воздуха. Отделитель жидкости также предназначен для дозирования масла, поступающего обратно в компрессор, с регулируемой скоростью. Вместе с тем отделитель жидкости является резервуаром временного хранения жидкого хладагента и масла. Весь модельный ряд изделий предназначен для использования с хладагентами на базе гидрохлорфторугл еродов и гидрофторуглеродов, равно как и применяемыми с ними маслами. Это предотвращает повреждение компрессора.

Области применения

Отделитель жидкости обязательно должен устанавливаться в холодильных агр егатах, где возможна ситуация, при которой у всасываю щего вентиля компрессора, внутри всасывающего трубопровода возможно появление жидкого хладагента, обратного потока большого количества масла и т.п. Отделители жидкости необходимо устанавливать:
- в низкотемпературных системах
- в системах с переменными на грузками (например: установки по охлаждению или замораживанию)
- в каскадных системах
- в системах, где оттаивание испарителей проводится горячим газом.
- в системах, в которых согласн о условиям эксплуатации настраивается небольшой полезный перегрев (≤ 7K).
- в системах с двухступенчаты м компрессором
- в транспортных системах
- в системах с затопленными ис парителями
- в системах с реверсивным цик лом
- в системах с длинным вертик альным участком всасывающего трубопровода

ПРИНЦИП РАБОТЫ

А) Конструкция с патрубками сверху BC-AS-1,5-42
Пары хладагента из испарителя поступают в отделитель жидкости через патрубок «IN»(Inlet), наряду с некоторым количеством жидкого хладагента или масла.
Выход «OUT» (Outlet) из каждого отделителя жидкости сконструирован с расчетом, чтобы позволить парам хладагента вернуться в компрессор.
Возвращение паров в компрессор обеспечивается посредством установки специального U-образного патрубка, при этом конструкция этого патрубка такова, что пары хладагента гарантированно забираются из верхней части отделителя жидкости. В качестве U-образной трубки используется трубка по диаметру соответствующая патрубку «OUT». Возврат масла осущ ествляется следующим образом: масло, циркулирующее по системе вместе с хладагентом, скапливается на дне отделителя жидкости. Через небольшое отверстие в U-образной трубе накапливается внутри её, создавая тем самым масляную пробку. Пар низкого давления всасывающего трубопровода при помощи инжекции перемещает дозированную часть масла обратно в компрессор.
Возврат масла в компрессор возможен только во время работы компрессора.
Крепление отделителя жидкости к станине осуществляется посредством приваренн ой к основанию резьбовой шпильки.
\) Конструкция с патрубками сверху BC-AS-12 - 47
Пары хладагента из испарителя посту пают в отделитель жидкости через патрубок «IN»(Inlet), наряду с некоторым количеством жидкого хладагента или масла. Выход «OUT» (Outlet) из каждого отделителя жидкости сконструирован с расчетом, чтобы позволить парам хладагента без капель жидкости вернуться в компрессор. Возвращение паров в компрессор обеспечивается посредством установки специальной переливной гильзы с патрубком всасывания. В гильзе, на уровне скошенного всасывающего патрубка, есть небольшое отверстие для инжекции небольшого количества жидкого хладагента и масла. Возврат масла осуществляется следующим образом: масло, циркулирующее по системе вместе с хладагентом, скапливается на дне отделителя жидкости. Через отверстие в переливной гильзе масло поступает в гильзу и накапливается внутри её, и с парами хлада гента, через скошенный всасывающий патрубок поступает обратно в компрессор. Возврат масла в компрессор возможен только во время работы компрессора. Так как емкость такого отделителя жидкости достаточно велика , то согласно правилам эксплуатации сосудов под давлением, на нем предусмотрен дополнительный порт для установки предохранительного клапана.Крепление такого отделителя жидкости осуществляется болтам и через отверстия в «юбке» приваренной к основанию.

Конструкционные материалы

Основные элементы - Корпус и донышки выполнены из угле родистой стали.
Присоединительные патрубки выполнены - - из меди для моделей BC-AS 1.5-42; из стали для моделей BC-AS-12-47

Установка

• Отделитель жидкости устанавливается на всасывающем трубопроводе на одном уровне с компрессором в строго вертикальном положении и на достаточно близком расстоянии от компрессора.
• Устанавливайте отделитель жидкости за фильтром всасывающего трубопровода.
• Для предотвращения появления избыточных нагрузок или вибрации на впускном и выпускном штуцерах, необходимо использовать трубопроводы соответствующего размера.
• На некоторых моделях серии на корпусе емкости устанавливается предохранительный клапан для сброса избыточного давления (поставляется отдельно). Для этих целей имеется специальный штуцер. Потребитель должен обеспечить, чтобы емкость была защищена от избыточного давления. Избыточное давление появляется, если происходит испарение жидкого хладагента, например, вследствие внешнего нагрева.
• Нагреватели ленточного типа могут устанавливаться в нижней части аккумулятора жидкости вертикальной конструкции
• Отделитель жидкости должен крепиться надлежащим образом посредством гаек (на моделях с резьбовой шпилькой) или болтов.

Инструкция по безопасности

− ОЖ предназначен для использования персоналом, имеющим необходимые знания и навыки. Перед его установкой убедитесь, что давление в системе сравнялось с атмосферным.
− Не выбрасывайте хладагент в атмосферу.
− Не следует использовать ОЖ с какими-либо другими хладагентами, не указанными в инструкции. Использование не разрешенны х хладагентов может привести к изменению класса безопасности маслоотделителя и, соответственно, изменить требования к нему в соответствии с требованиями ПБЭ
− При работе с загрязненными системами избегайте вдыхания паров и контакта кожи с маслом и хладагентом. Это может привести к повреждению слизистой оболочки и кожного покрова.
− ОЖ должен использоваться строго по назначению

Место установки

− ОЖ должен быть установлен как можно ближе к компрессору на основной линии всасывания, но после фильтра по ходу движения хладагента.
− корпус отделителя жидкости должен быть установлен в строго вертикально м положении;
Необходимо защитить ОЖ от вибрации и пульсаций газа, производимых компрессором. Установите виброгаситель между компрессором и ОЖ. При пайке направляйте горелку от корпуса. Используйте дополнительные средства для защиты корпуса отделителя жидкости и соседних патрубков от перегрева (мокрая ветошь, теплоотводящая паста);
− при пайке соединений медь-медь не превышайте температуру пламени выше 675°С;
− при пайке пропускайте сухой инертный газ по трубе для предотвращения образования окислов на внутренней стороне соединений. Эти твердые частицы могут засорить сетчатый фильтр;
− если вибрация трубопроводов может привести к поломке соединений, необходимо закрепить трубопроводы специальными кронштейнами;
− после завершения монтажных работ, необходимо провести тесты на утечку в соответствии с ПБ-03-576-03 и ИСО 5149-93

Эксплуатация

− При установке на открытом воздухе в условиях низких температур ОЖ может потребоваться защита от холодных потоков воздуха во избежание конденсации хладагента в его корпусе. В этом случае необходимо установить поясковый ТЭН.
− Целесообразно изолировать корпус ОЖ теплоизоляционным материалом.